ПомощьЧасто задаваемые вопросы |
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.
Периодичность проверки тахографа производится :
- ЕСТР- не реже 1 раз в 2 года,
- с блоком СКЗИ- не реже 1 раз в 3 года,
- для аналогово не реже 1 раз в год.
- либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.
Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится переопломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).
Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
– автомобили легковые, в том числе:
категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами должно осуществляться специалистами, прошедшими специальную подготовку для выполнения работ в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу).
В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
- установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36;
- активизация тахографа;
- активизация блока СКЗИ тахографа;
- калибровка тахографа;
- опломбирование тахографа;
- Установка тахографа на транспортное средство, вводимое в обращение, осуществляется предприятием – изготовителем транспортного средства.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа.
После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа.
В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
- наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
- номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации – изготовителя модели тахографа.
Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Срок действия карт мастерских не превышает одного года. Срок действия карт предприятия не превышает трех лет.
Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт. Для заказа новых карт и обновления, старых вы можете обратиться в компанию «ТАХОГРАФ» по бесплатной круглосуточной горячей линии 8 (495) 215-16-12 и получить подробную консультацию.
Осуществление выпуска карт выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Тем самым, получить карточки для цифровых тахографов или карту водителя, Вы можете получить в лицензированных мастерских.
Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ, и с российскими тахографами без СКЗИ, карточки водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по одной карте на каждый вид тахографа.
Да. Компании могут подать заявление на более чем одну карту компании, в соответствии с условиями, установленными соответствующими органами, ответственными за выдачу карт. Для более детальной консультации позвоните нам в компанию. У нас можно разрешить все вопросы, связанные с регистрацией карт предприятия и водителей.
С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства).
Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой.
С тахографом ЕСТР, то есть Континенталь 1381. Приобрести тахограф Континенталь 1381 Вы можете в компании «БалтМехСервис». Телефон для справок +7(909) 792 45 49.
Да необходима. Лицензия ФСБ на работу со средствами криптозащиты, необходимая каждой мастерской, осуществляющей установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 (СКЗИ) тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также выдачу карт водителя, предприятия для тахографов с блоком СКЗИ. Установить тахограф любой модели Вы можете в ООО «БалтМехСервис». Телефон для справок +7(909) 792 45 49.
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319″Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», настоящий порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
Не может. Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 п. 10 – водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Более подробную информацию можете получить по телефону+7(909) 792 45 49.
Тахограф, как контрольное устройство, достаточно сложный прибор, который необходимо настраивать, обслуживать, проверять, «выгружать» данные, вводить регистрационные и технические параметры. После установки тахографа, его необходимо активировать и откалибровать.
Калибровка (тарировка, настройка, юстировка, поверка) – проводится каждые 2 года для тахографов ЕСТР, и каждые 3 года для тахографов с блоком СКЗИ. Либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.
После получения регистрационного номера у владельца тахографа будет всего 7 дней для того, чтобы произвести его калибровку. После первичной процедуры, такую проверку стоит проводить с определенной периодичностью, чтобы получать сведения о точности и правильности работы устройства
Калибровка выполняется с целью: проверки государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера транспортного средства, диаметра шин и их фактического размера, числа оборотов колес и параметров скорости, констант устройства и показаний часов.
В процессе калибровки проводятся следующие действия:
- Проверка прибора и подводящих электрических жгутов на момент манипуляции
- Проверка либо внесение, (изменение) регистрационных данных транспортного средства, VIN номер, государственный номер.
- Измерение и сравнение постоянной величины «W» – коэффициент автомобиля транспортного средства с изменяемой величиной «К» – постоянная тахографа.
- Установка времени в формате «UTC» и местного времени.
- Замена внутренних аккумуляторов в тахографе.
- Установка ограничения максимальной скорости транспортного средства.
- Обновление программного обеспечения контрольного устройства.
- Установка пломб с номером мастерской.
- Выдача калибровочных сертификатов и наклеек.
- Проверка «L» – длинны окружности и давления шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости.
После выполнения всех вышеописанных операций, тахограф установленный, на вашем транспортном средстве, готов к эксплуатации. Начинается работа с документами. Этот процесс характеризуется внесением таких данных, как ФИО заказчика, информация о ТС, фото тахографа, выполненное на любом фотоаппарате, в том числе и на телефоне. После всего вышеперечисленного печатается наклейка и сертификат.
По окончании процесса калибровки в тахограф необходимо вставить карту водителя. Эта карта будет находиться в нем все время его работы на ТС.
Калибровка тахографов происходит в четком соответствии с требованиями ЕСТР и РФ. Для данной процедуры необходимы следующие условия: наличие мерного участка, по которому будет осуществляться тестовое движение ТС с тахографом, и стандартный набор специализированного оборудования. В зависимости от качества калибровки тахографа определяется точность работы таких параметров, как: скорость автотранспорта, пробег, данные на одометре, работа ограничителя скорости и расход топлива.
На панель тахографа или непосредственно рядом с ним наклеивается информационная табличка с датой проведения калибровки, государственным номером тахографа, настроечными данными, технической характеристикой автомобиля и указанием мастерской, проводившей проверку. Разъемы тахографа пломбируются. Затем выписывается сертификат, подтверждающий соответствие тахографа требованиям ЕСТР. На компьютере установлена специальная программа для калибровки.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:
- Установить, что:
- требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
- Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 г.